Задания 1, 6, 8, 12, 14, 15 (выбор правильного ответа). Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Опыт использования аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов. Понятийный аппарат и символический язык биологии. Умение распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого. Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
Задания 2, 11, 18, 21 (установление соответствия). Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения. Экосистемная организация живой природы. Выявлять причинно-следственные связи между биологическими объектами, явлениями и процессами.
Задания 3, 5, 20 (правильная последовательность элементов). Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Экосистемная организация живой природы.
Задание 10. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.
Задание 13 (выбор правильных характеристик из списка). Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
Задание 22 (анализ рисунка и ответы на вопросы). Умение объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Умение распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.
Задание 23 (описание эксперимента или исследования). Умение объяснять опыт использования методов биологической науки в целях изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов.
Задание 24 (чтение и анализ текста, ответы на вопросы). Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).
Задание 25 (работа с табличными данными, статистикой). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
Задание 26 (анализ данных о калорийности продуктов и нормах питания из нескольких источников). Умение решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.